Совет по международным стандартам финансовой отчетности (IASB) 30 сентября внес изменения в МСФО, касающиеся учета финансовых инструментов, в связи с реформой IBORСовет по международным стандартам финансовой отчетности (IASB) 30 сентября внес изменения в МСФО, касающиеся учета финансовых инструментов, в связи с реформой IBOR. Поправки внесены в три стандарта: IFRS 9 «Финансовые инструменты», IAS 39 «Финансовые инструменты: признание и оценка» и в IFRS 7 «Финансовые инструменты: раскрытия». Информация Совета по МСФО об изменениях опубликована здесь: https://www.ifrs.org/news-and-events/2019/09/iasb-amends-ifrs-standards-in-response-to-the-ibor-reform/ Изменения касаются требований к учету хеджирования. Необходимость поправок в МСФО обусловлена реформой ключевых параметров для определения процентных ставок, таких как межбанковские ставки IBOR. Для отчитывающихся организаций облегчается выполнение ряда требований IFRS 9 и IAS 39 к учету хеджирования. МСФО требуют от организаций использовать прогнозную информацию для применения учета хеджирования. Реформа ключевых параметров процентных ставок не завершена, в связи с чем существует неопределенность в отношении того, когда будут заменены текущие ключевые параметры процентных ставок и на что именно. В таких условиях существующие требования к учету хеджирования могли стать причиной того, что компания вынуждена прекратить учет хеджирования исключительно из-за снижения способности делать прогнозные оценки в условиях незаконченной реформы. Совет по МСФО посчитал, что это приведет к снижению полезности информации в финансовой отчетности компаний. В связи с этим в стандартах теперь предусмотрено исключение из общих требований к учету хеджирования на переходный период, пока не завершилась реформа IBOR. Такое исключение позволяет сохранить возможность представления в отчетности полезной информации, нивелируя влияние неопределенностей, вызванных реформой IBOR. Вместе с тем, поправки требуют от компаний предоставлять дополнительную информацию пользователям финансовой отчетности об отношениях хеджирования, которые непосредственно затрагиваются возникающими неопределенностями. Реформа IBOR вынудила Совет по МСФО реагировать в ускоренном режиме. Весь комплекс задач – разработка проекта, его публичное обсуждение, подготовка и принятие поправок в стандарты – удалось решить в течение текущего года. Совет по МСФО рассматривает данные поправки как завершение первого этапа реакции бухгалтерского учета на реформу ключевых параметров процентных ставок. Цель этого этапа – решить проблему неопределенности в период, пока замена ключевых параметров процентных ставок не произошла. Совет уже приступил к работе в рамках второго этапа, на котором рассматриваются потенциальные последствия для финансовой отчетности замены существующего эталонного показателя альтернативным и необходимость изменения существующих требований МСФО. Поправки вступают в силу с 1 января 2020 года, но компании могут принять решение применить их раньше. 30.09.2019 | 3682 просмотров |