Рекомендация Р-117/2020 - ОК ГДП/ОК Нефтегаз «Компенсационное лесовосстановление»

 

ФОНД «НАЦИОНАЛЬНЫЙ НЕГОСУДАРСТВЕННЫЙ

РЕГУЛЯТОР БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЁТА
«БУХГАЛТЕРСКИЙ МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР»

(ФОНД «НРБУ «БМЦ») 

 

Утверждена совместным решением

отраслевых комитетов горнодобывающей промышленности (ОК ГДП)

и нефтегазовой промышленности (ОК Нефтегаз)

2020-07-23

 

РЕКОМЕНДАЦИЯ Р-117/2020-ОК ГДП/ОК НЕФТЕГАЗ
 «КОМПЕНСАЦИОННОЕ ЛЕСОВОССТАНОВЛЕНИЕ»

 

ОПИСАНИЕ ПРОБЛЕМЫ 

Организация планирует добычу полезных ископаемых на участке А.
В этой связи Организация вырубает лес на этом участке.

В связи с этой вырубкой в соответствии с законодательством на Организацию возлагается обязанность высадить лес на альтернативном участке Б в качестве компенсации использованных лесных ресурсов на участке А. Участки А и Б не находятся в собственности Организации. На участке Б Организация лес не вырубала и не будет вырубать.

В связи с вышеизложенным возникают вопросы момента признания затрат на компенсационное лесовосстановление на участке Б, их оценки и отражения в учете и отчетности.

 

РЕШЕНИЕ

1. В целях настоящей Рекомендации под компенсационным лесовосстановлением понимается высадка леса на альтернативной территории, осуществляемая организацией в качестве компенсации вырубаемого ею леса при расчистке площадки для осуществления своей деятельности.

2. Организация признает в бухгалтерском учете оценочное обязательство по компенсационному лесовосстановлению, когда у нее возникает обязанность его осуществить, при одновременном соблюдении условий, установленных пунктом 5 Положения по бухгалтерскому учету «Оценочные обязательства, условные обязательства и условные активы» ПБУ 8/2010. При наличии возможности надежной оценки и наличия обязывающих документов (лесная декларация или др.) указанные условия выполняются по мере того, как организация фактически осуществляет лесопользование, в компенсацию которого на нее возлагается обязанность высадить лес на альтернативной территории.

3. Оценочное обязательство по компенсационному лесовосстановлению оценивается исходя из предполагаемых затрат на осуществление лесовосстановления на основе данных лесной декларации, проектной документации, цен на лесопосадку в регионе и другой уместной информации соразмерно объему фактически вырубленного леса. В случае если срок исполнения обязательства по компенсационному лесовосстановлению наступает более чем через 12 месяцев или установленный организацией меньший срок после осуществления лесопользования, обязательство оценивается в дисконтированной сумме предполагаемых затрат.

4. Применяя требование рациональности, организация вправе не признавать и не оценивать обязательство по компенсационному лесовосстановлению по мере осуществления лесопользования, а признавать и оценивать его только по состоянию на отчетную дату в отношении всего объема фактически вырубленного леса до этой даты.

5. Величина признаваемого оценочного обязательства по компенсационному лесовосстановлению относится на расходы периода или включается в стоимость актива исходя из характера этого обязательства и обстоятельств его возникновения с учетом положений ПБУ 8/2010 и Рекомендации Р-30/2013-КпР «Ликвидационные обязательства». При этом организация должна применять единый подход в отношении признания обязательства по компенсационному лесовосстановлению и в отношении признания затрат непосредственно на вырубку леса, повлекшую возникновение этого обязательства. В случае если возникновение обязательства связано с новыми обстоятельствами, наступившими после фактической вырубки леса, например, изменение целевого использования лесного участка, изменение законодательства, применяемого к ранее использованному лесному участку, приобретение участка с обременением и др., решение о порядке его признании принимается в зависимости от указанных обстоятельств.

 

ОСНОВЫ ДЛЯ ВЫВОДОВ

В соответствии с Федеральным законом от 19.07.2018 N 212-ФЗ "О внесении изменений в Лесной кодекс РФ и отдельные законодательные акты в части совершенствования воспроизводства лесов и лесоразведения" с 01.01.2019 лесопользователи обязаны выполнять работы по лесовосстановлению.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 07.05.2019 № 566 "Об утверждении Правил выполнения работ по лесовосстановлению или лесоразведению лицами, использующими леса в соответствии со статьями 43 – 46 Лесного кодекса Российской Федерации, и лицами, обратившимися с ходатайством или заявлением об изменении целевого назначения лесного участка"
работы по лесовосстановлению должны проводиться в границах территории соответствующего субъекта РФ на площади, равной площади:

- вырубленных лесных насаждений, не позднее чем через один год со дня окончания срока действия лесной декларации, в соответствии с которой осуществлена рубка лесных насаждений (п.5);

- изменяемых (переводимых) лесных участков, не позднее чем через один год с даты внесения сведений об изменении целевого назначения лесного участка, категории земельного участка в Единый государственный реестр объектов недвижимости в соответствии с ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (п.6).

В соответствии с Приказом Минприроды России от 20.12.2017 N 693 "Об утверждении типовых договоров аренды лесных участков" к обязанностям арендаторов лесных участков относится осуществление мероприятий по воспроизводству лесов на лесном участке в соответствии с законодательством Российской Федерации и проектом освоения лесов.

Объемы мероприятий по воспроизводству лесов указываются в проектах освоения лесов.

В соответствии с пунктом 5 ПБУ 8/2010 «Оценочные обязательства, условные обязательства, условные активы» оценочное обязательство признается в бухгалтерском учете при одновременном соблюдении следующих условий:

а) у организации существует обязанность, явившаяся следствием прошлых событий ее хозяйственной жизни, исполнения которой организация не может избежать. В случае, когда у организации возникают сомнения в наличии такой обязанности, организация признает оценочное обязательство, если в результате анализа всех обстоятельств и условий, включая мнения экспертов, более вероятно, чем нет, что обязанность существует;

б) уменьшение экономических выгод организации, необходимое для исполнения оценочного обязательства, вероятно;

в) величина оценочного обязательства может быть обоснованно оценена.

Оценочное обязательство признается в бухгалтерском учете организации в величине, отражающей наиболее достоверную денежную оценку расходов, необходимых для расчетов по этому обязательству. Наиболее достоверная оценка расходов представляет собой величину, необходимую непосредственно для исполнения (погашения) обязательства по состоянию на отчетную дату или для перевода обязательства на другое лицо по состоянию на отчетную дату (п.15 ПБУ 8/2010).

При признании оценочного обязательства в зависимости от его характера величина оценочного обязательства относится на расходы по обычным видам деятельности или на прочие расходы либо включается в стоимость актива (п.8 ПБУ 8/2010).

30.07.2020, 12:40 | 6641 просмотров | 1799 загрузок

Категории: Рекомендации БМЦ