Рекомендация P-54/2014-КпР «Бюджетные инвестиции при реорганизации ФГУП в ОАО»

 

ФОНД «НАЦИОНАЛЬНЫЙ НЕГОСУДАРСТВЕННЫЙ

РЕГУЛЯТОР  БУХГАЛТЕРСКОГО  УЧЕТА

«БУХГАЛТЕРСКИЙ МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР»

(ФОНД «НРБУ «БМЦ»)

 

Разработана

Некоммерческой организацией

ФОНД «НРБУ «БМЦ»

Принята Комитетом по рекомендациям 2014-09-16

 

  
РЕКОМЕНДАЦИЯ  Р-54/2014-КпР
«БЮДЖЕТНЫЕ ИНВЕСТИЦИИ ПРИ РЕОРГАНИЗАЦИИ ФГУП В ОАО»

 

ОПИСАНИЕ ПРОБЛЕМЫ

В процессе реорганизации ФГУПа в акционерное общество, ФГУПом получены бюджетные средства.

Данные бюджетные средства получены в период после утверждения Росимуществом условий приватизации имущества ФГУП и размера уставного капитала ОАО, сформированного по данным промежуточного баланса.

При этом до момента регистрации и составления вступительного баланса ОАО, Росимуществом издано распоряжение об увеличении уставного фонда ФГУП на сумму полученных бюджетных средств.

Вопрос :

Как необходимо отразить получение бюджетных средств ФГУПом, и каким образом они должны быть включены во вступительный баланс ОАО?


РЕШЕНИЕ

1. Получение ФГУПом бюджетных средств в ходе приватизации с целью увеличения уставного фонда не признаётся доходом ФГУПа и не включается в его финансовый результат. Полученные средства принимаются к учёту в корреспонденции со счётом учёта добавочного капитала на отдельном субсчёте. Впоследствии при регистрации изменений уставного фонда ФГУПа соответствующая сумма переносится со счёта учёта добавочного капитала на счёт учёта уставного фонда.

2. В случае если уставный капитал акционерного общества, образованного в результате приватизации ФГУПа, регистрируется в размере без учёта полученных бюджетных средств, сумма этих средств включается во вступительный баланс акционерного общества в составе его капитала отдельной строкой (кодировка по группе статей «Добавочный капитал»). Наименование этой строки определяется обществом исходя из конкретной хозяйственной ситуации в зависимости от перспектив изменения уставного капитала общества на данную сумму. Так, в случае если общество проводит необходимую работу по регистрации изменений уставного капитала, и отсутствуют препятствия для такой регистрации, указанную строку целесообразно именовать «Незаконченное увеличение уставного капитала в процессе регистрации». В случае если существуют препятствия для регистрации изменений уставного капитала, пути преодоления которых неясны, указанную строку целесообразно именовать «Поступления от акционеров без увеличения уставного капитала». Аналогичным образом рассматриваемая сумма отражается в бухгалтерском балансе, входящем в состав любой годовой или промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчётности акционерного общества, до регистрации соответствующих изменений уставного капитала.

 

ОСНОВА ДЛЯ ВЫВОДОВ

В соответствии с п. 1 Приказа 44н, данный документ не применяется в отношении хозяйственных операций, связанных с приватизацией государственных и муниципальных унитарных предприятий.

Согласно Закону 178-ФЗ при приватизации ФГУП «Передаточный акт должен содержать также расчет балансовой стоимости подлежащих приватизации активов унитарного предприятия, сведения о размере уставного капитала хозяйственного общества, создаваемого посредством преобразования унитарного предприятия. Размер уставного капитала хозяйственного общества, создаваемого посредством преобразования унитарного предприятия, равен балансовой стоимости подлежащих приватизации активов унитарного предприятия, исчисленной в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи».

«Расчет балансовой стоимости подлежащих приватизации активов унитарного предприятия производится на основе данных промежуточного бухгалтерского баланса, подготавливаемого с учетом результатов проведения инвентаризации имущества указанного предприятия, на дату составления акта инвентаризации.

Балансовая стоимость подлежащих приватизации активов унитарного предприятия определяется как сумма стоимости чистых активов унитарного предприятия, исчисленных по данным промежуточного бухгалтерского баланса, и стоимости земельных участков, определенной в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи»

В соответствии с БК РФ (ст. 79, 80) бюджетные инвестиции увеличивают уставный фонд или уставный капитал ФГУП или ОАО соответственно.

Также на основании ст. 14 Закона 161-ФЗ «Увеличение уставного фонда государственного или муниципального предприятия допускается только после его формирования в полном объеме, в том числе после передачи государственному или муниципальному предприятию недвижимого и иного имущества, предназначенного для закрепления за ним на праве хозяйственного ведения.

Увеличение уставного фонда государственного или муниципального предприятия может осуществляться за счет дополнительно передаваемого собственником имущества, а также доходов, полученных в результате деятельности такого предприятия.

Одновременно с принятием решения об увеличении уставного фонда государственного или муниципального предприятия собственник его имущества принимает решение о внесении соответствующих изменений в устав такого предприятия».

Согласно ст. 9 Закона 161-ФЗ «Изменения, внесенные в устав унитарного предприятия, или устав унитарного предприятия в новой редакции приобретают силу для третьих лиц с момента их государственной регистрации, а в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, с момента уведомления органа, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц».

Согласно п. 2 ПБУ 9/99 «Доходами организации признается увеличение экономических выгод в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества) и (или) погашения обязательств, приводящее к увеличению капитала этой организации, за исключением вкладов участников (собственников имущества)».

В соответствии с п.п. 67,68,79,80 ПВБУ 34Н «В составе собственного капитала организации учитываются уставный (складочный), добавочный и резервный капитал, нераспределенная прибыль и прочие резервы. В бухгалтерском балансе отражается величина уставного (складочного) капитала, зарегистрированная в учредительных документах как совокупность вкладов (долей, акций, паевых взносов) учредителей (участников) организации

Бухгалтерская прибыль (убыток) представляет собой конечный финансовый результат (прибыль или убыток), выявленный за отчетный период на основании бухгалтерского учета всех хозяйственных операций организации и оценки статей бухгалтерского баланса по правилам, принятым нормативными правовыми актами по бухгалтерскому учету. Прибыль или убыток, выявленные в отчетном году, но относящиеся к операциям прошлых лет, включаются в финансовые результаты организации отчетного года».

Согласно ст. 28 Закона 208-ФЗ «При увеличении уставного капитала общества за счет его имущества путем размещения дополнительных акций эти акции распределяются среди всех акционеров. При этом каждому акционеру распределяются акции той же категории (типа), что и акции, которые ему принадлежат, пропорционально количеству принадлежащих ему акций».

04.12.2014, 16:12 | 8889 просмотров | 2920 загрузок

Категории: Рекомендации БМЦ