Предложения по проекту изменений в Положение по бухгалтерскому учету ПБУ 13/2000 «Учет государственной помощи» от ПАО "НК "Роснефть"
← Предыдущий файл
|
Следующий файл →
Все файлы
№ п/п |
Пункт ПБУ |
Действующая редакция |
Предложение |
Редакция нормативного акта с учетом внесенного предложения |
1 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
п.6 ПБУ 13/2000 |
В случае предоставления организации государственной помощи в виде ресурсов, отличных от денежных средств (земельные участки, природные ресурсы и другое имущество), указанные ресурсы принимаются к бухгалтерскому учету в сумме, равной стоимости полученных или подлежащих получению активов. Стоимость активов, полученных или подлежащих получению, определяется организацией исходя из цены, по которой в сравнимых обстоятельствах обычно она устанавливает стоимость таких же или аналогичных активов. |
Для приведения к единому подходу определения стоимости активов, полученных в рамках государственной помощи в РСБУ и МСФО заменить фразу " сумме, равной стоимости полученных или подлежащих получению активов. Стоимость активов, полученных или подлежащих получению, определяется организацией исходя из цены, по которой в сравнимых обстоятельствах обычно она устанавливает стоимость таких же или аналогичных активов" на " справедливой стоимости передаваемых имущества, имущественных прав, работ, услуг. Справедливая стоимость определяется в порядке, предусмотренном международными стандартами финансовой отчетности." |
В случае предоставления организации государственной помощи в виде ресурсов, отличных от денежных средств (земельные участки, природные ресурсы и другое имущество), указанные ресурсы принимаются к бухгалтерскому учету в рыночной стоимости передаваемых ресурсов. Рыночная стоимость определяется в порядке, предусмотренном международными стандартами финансовой отчетности для определения справедливой стоимости.
|
2 |
п.7 ПБУ 13/2000 |
Согласно пункту 7 ПБУ 13/2000 есть два варианта отражения в бухгалтерском учете принятых бюджетных средств: 1. С использованием 76* счета (Дт 76 Кт 86): "Бюджетные средства, принятые к бухгалтерскому учету в соответствии с пунктом 5 настоящего Положения, отражаются в бухгалтерском учете как возникновение целевого финансирования и задолженности по этим средствам. По мере фактического получения средств соответствующие суммы уменьшают задолженность и увеличивают счета учета денежных средств, капитальных вложений и тому подобные" 2. С использованием 51* счета (Дт 51 Кт 86): "Если бюджетные средства признаются в бухгалтерском учете по мере фактического получения ресурсов, то с возникновением целевого финансирования увеличиваются счета учета денежных средств, капитальных вложений и тому подобные" в соответствии с ПБУ 1/98: «факты хозяйственной деятельности организации относятся к тому отчетному периоду, в котором они имели место, независимо от фактического времени поступления или выплаты денежных средств, связанных с этими фактами (допущение временной определенности факторов хозяйственной деятельности»). |
Использование первого варианта отражения в бухгалтерском учете поступления целевых средств является более правомерным на основании п6 Приказа Минфина РФ от 9 декабря 1998 года №60Н «Об утверждении положения по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/98», в связи с чем, принятые бюджетные средства предлагаем отражать с использованием счета 76*. |
|
3 |
п.9 ПБУ 13/2000 |
9. Списание бюджетных средств со счета учета целевого финансирования производится на систематической основе: суммы бюджетных средств на финансирование текущих расходов - в периоды признания расходов, на финансирование которых они предоставлены. При этом целевое финансирование признается в качестве доходов будущих периодов в момент принятия к бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, начисления оплаты труда и осуществления других расходов аналогичного характера с последующим отнесением на доходы отчетного периода при отпуске материально-производственных запасов в производство продукции, на выполнение работ (оказание услуг), начисления оплаты труда и осуществления других расходов аналогичного характера.
|
Слова "При этом целевое финансирование признается в качестве доходов будущих периодов в момент принятия к бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, начисления оплаты труда и осуществления других расходов аналогичного характера с последующим отнесением на доходы отчетного периода" исключить, если исключается второй способа признания целевого финансирования (см.п.2 настоящей таблицы).
|
9. Списание бюджетных средств со счета учета целевого финансирования производится на систематической основе: суммы бюджетных средств на финансирование текущих расходов - в периоды признания конкретных расходов, на финансирование которых они предоставлены, а именно при отпуске материально-производственных запасов в производство продукции, на выполнение работ (оказание услуг), начисления оплаты труда и осуществления других расходов аналогичного характера.
|
4 |
п.11 ПБУ 13/2000 |
Любые условные обязательства и условные активы, связанные с признанными в бухгалтерском учете организации бюджетными средствами, рассматриваются в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету "Условные факты хозяйственной деятельности" ПБУ 8/98 (утверждено Приказом Минфина России от 25 ноября 1998 г. N 57н, зарегистрирован в Минюсте России 31 декабря 1998 г., регистрационный N 1675). |
ПБУ 8/98 утратило силу. Заменить на действующее ПБУ 8/2010 |
Все условные обязательства и условные активы, связанные с признанными в бухгалтерском учете организации бюджетными средствами, отражаются в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету "Оценочные обязательства, условные обязательства и условные активы" ПБУ 8/2010 (утверждено Приказом Минфина России от 13 декабря 2010 г. N 167н, зарегистрировано в Минюсте России 03.02.2011 N 19691). |
5 |
п.5 ПБУ 13/2000 п.12 ПБУ 13/2000
|
В соответствии с п. 5 ПБУ 13/2000, бюджетные средства, принятые к бухгалтерскому учету, отражаются в бухгалтерском учете как возникновение целевого финансирования и задолженности по этим средствам (пункт 7 ПБУ 13/2000) при соблюдении условий, указанных в пункте 5 ПБУ 13/2000: имеется уверенность, что условия предоставления этих средств организацией будут выполнены и имеется уверенность, что указанные средства будут получены. Следовательно, если не выполняется хотя бы одно из условий, то организация не вправе принять к учету поступившие бюджетные средства. Однако, в соответствии с пунктом 12 ПБУ 13/2000: «Если организация фактически получила бюджетные средства, но достаточная уверенность в том, что она выполнит условия предоставления этих средств, отсутствует, то в бухгалтерском учете отражаются возникновение целевого финансирования и поступление денежных средств, капитальных вложений и т.п. Эти суммы учитываются как целевое финансирование до получения достаточных подтверждений того, что организация выполнит условия их предоставления».
|
Привести в единообразие , поскольку пункты 5 и 12 ПБУ 13/2000 настоящей редакции противоречат друг другу. |
|
6 |
п.19 ПБУ 13/2000 |
Прочие формы государственной помощи в случае их существенности для характеристики финансового положения и финансовых результатов деятельности организации подлежат раскрытию в бухгалтерской отчетности в пояснительной записке. |
Слова «бухгалтерской отчетности в пояснительной записке» заменить на «пояснениях к бухгалтерской отчетности организации» |
Прочие формы государственной помощи в случае их существенности для характеристики финансового положения и финансовых результатов деятельности организации подлежат раскрытию в пояснениях к бухгалтерской отчетности организации. |
7 |
п.4 ПБУ 13/2000 |
Исходя из настоящего Положения в бухгалтерском учете формируется информация о государственной помощи, предоставленной в форме субвенций, субсидий (далее субвенции и субсидии именуются бюджетные средства), бюджетных кредитов (за исключением налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и платежей и других обязательств), включая предоставление в виде ресурсов, отличных от денежных средств (земельные участки, природные ресурсы и другое имущество), и в прочих формах. Информация о государственной помощи формируется независимо от вида предоставленных ресурсов (в виде денежных средств или (и) в виде ресурсов, отличных от денежных средств). |
Привести в соответствие с БК РФ. По тексту ПБУ 13/2000 нигде не звучит, что бюджет государственных внебюджетных фондов также является гос. помощью, и нет ссылки на Бюджетный кодекс РФ. |
Исходя из настоящего Положения в бухгалтерском учете формируется информация о государственной помощи, предоставленной в форме субвенций, субсидий из бюджетов и государственных внебюджетных фондов (далее субвенции и субсидии именуются бюджетные средства), бюджетных кредитов (за исключением налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и платежей и других обязательств), включая предоставление в виде ресурсов, отличных от денежных средств (земельные участки, природные ресурсы и другое имущество), и в прочих формах. Информация о государственной помощи формируется независимо от вида предоставленных ресурсов (в виде денежных средств или (и) в виде ресурсов, отличных от денежных средств). |
08.02.2018, 20:48
| 4103 просмотров
| 1750 загрузок
Категории: Проекты БМЦ, ПБУ
Скачать ПАО_НК_Роснефть_Предложения_по_изменению_ПБУ_13.xlsx
|